ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Проведение экспертизы в случае возникновения недостатков товара


Зачастую продавцы видя, что к ним обращается не подкованный с юридической точки зрения покупатель, отказывают в удовлетворении его требований, поскольку у того отсутствуют (как правило, потерянные или выброшенные) кассовые, товарные чеки или иные документы, которые удостоверяют факт и условия покупки.

В данной ситуации закон встает на сторону потребителей и при отсутствии указанных документов даёт им право ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора купли-продажи.

Если свидетельские показания отсутствуют, то доказать факт совершения покупки зачастую очень проблематично, в связи с этим необходимо выработать подавляющему большинству наших соотечественников «полезную привычку» в виде сохранения всех чеков. Необходимо отметить, что данный в Законе о защите прав потребителей перечень документов, которые необходимо предоставить потребителем при предъявлении требований носит открытый характер.

На организацию или предпринимателя, ложиться обязательства в приемке товара ненадлежащего качества от потребителя, если необходимо для установления истиной причины поломки провести экспертизу, то осуществить её проведение. Если потребитель сочтёт нужным, то он может присутствовать при проведении экспертизы.

Если покупатель предъявляет различные требования по поводу ненадлежащего качества товара, а продавец идет на попятную, то обязанность в разрешении возникшего спора о причинах возникновения недостатков товара возлагается на продавца (изготовителя, индивидуального предпринимателя) в виде проведения экспертизы качества товара за свой счёт. Если потребитель не удовлетворен результатами такой экспертизы, то он вправе оспорить ее результаты в судебном порядке.

Если в результатах экспертного исследования будет установлен факт возникновения недостатков товара вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель, индивидуальный предприниматель, импортёр), то на потребителя ложиться обязанность возместить лицу в отношении которого была подана претензия, расходы на проведение данной экспертизы, а также документально подтвержденные расходы на хранение и транспортировку товара.

В данном случае продавец (изготовитель, индивидуальный предприниматель, импортёр) могут злоупотребить своими правами и значительно завысить реальную стоимость понесенных издержек, но потребителю никто не запрещает обратиться в суд о несогласии с результатами проведенной экспертизы. Следует отметить, что Закон о защите прав потребителей регламентирует вопрос о предельном расстоянии при осуществлении доставки крупногабаритных товаров для ремонта, уценки, замены товар.

Также при осуществлении доставки за счёт потребителя с последующим возмещением расходов, потребитель сам определяет наиболее удобный для себя способ доставки до места ремонта или замены, а также количество человек, сопровождающих товар. Для того чтобы покупатель не смог злоупотребить своими правами на продавца ложится обязанность возместить расходы в пределах разумного. Если возникнет конфликт, то его разрешает суд .

Потребитель, сумевший доказать, что спорные недостатки приобретенного товара возникли до продажи ему, или по иным причинам, возникшим до этого момента, например, завод изготовитель поставил продавцу бракованную вещь, в отношении товара, на который не установлен гарантийный срок, то у организации или предпринимателя возникают обязательства по ответу за недоставки спорного товара.

В случае установления гарантийного срок службы, то лица реализовавшие данный товар несут правовую ответственность за недостатки товара, если не докажут, что данные недостатки стали иметь место после передачи товара потребителю или из-за нарушения правил хранения со стороны потребителя, применения или транспортировки товара, непреодолимой силы или действия третьих лиц.