ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Доставка товара ненадлежащего качества для его замены


Рассмотрим ситуацию как защищает законодатель покупателя от дополнительных трат при покупке крупногабаритных товаров: Петрова Н.Ю. приобрела в магазине стиральную машину, все документы оформлены надлежащим образом. Магазин осуществил доставку и установку стиральной машины. На седьмой день стиральная машина сломалась, продавец согласился заменить на стиральную машину аналогичной марки, но при условии доставки сломанной до места нахождения продавца. Петрова Н.Ю., будучи пенсионеркой, доставила стиральную машину за свой счёт, продавец её принял и передал новую стиральную машину и Петровой Н.Ю. снова пришлось доставлять товар за свой счёт.

Закон «О защите прав потребителей» регламентирует данную ситуацию следующим образом, если стиральная машина обладает весом превышающим пять килограмм (в данной ситуации речь идет именно о такой стиральной машине), то стиральная машина может быть доставлена для последующего произведения замены на аналогичную стиральную машину, двумя способами:

1) экспедиция осуществляется Петровой Н.Ю., но в случае, когда магазин отсутствует в месте нахождения Петровой Н.Ю. или неисполнения обязанности предусмотренной следующим пунктом,

2) экспедиция осуществляется силами и за счёт средств магазина.

Если Петрова осуществляет доставку товара самостоятельно, то на магазин ложится обязанность в возмещении Петровой понесенных расходов связанных с доставкой стиральной машины.

Таким образом, Петровой Н.Ю. следует обратиться в к продавцу с письменным заявлением и возмещении ей стоимости доставки, с приложением копий договоров доставки и чеков.

Согласно положениям Закона «О защите прав потребителей» если после приобретения товара у потребителя появились сомнения в его качестве, а продавец не предупредил его, что товар не качественный, то потребитель вправе потребовать от изготовителя безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы по их исправлению, либо произвести возврат импортёру или изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата денежной суммы.

Если покупатель в своих требованиях будет просить о возмещении денежной суммы за ремонт товара, то удовлетворить данное требование нужно в течении десяти дней с момента предъявления требования, данный срок определён в двадцать второй статье «Закона защите прав потребителей». Недостатки товара необходимо устранить в кратчайшие сроки, а если данный товар относится к перечню товаров длительного пользования, то в течении трёх дней лицо реализовавшее товар должно предоставить в пользование покупателя аналогичный товар. Течение гарантийного срока при этом останавливается.

В случае продажи потребителю товаров по договору комиссии, Закон «О защите прав потребителей» установил правовые особенности осуществления таких требований, для последующей реализации покупателям. Действие данных нормы распространяется на товары, реализованные другими продавцами при условии, что такие товары в свою очередь были приобретены ими по договору комиссии.

Но не всегда производитель может предоставить в пользование покупателя аналогичный товар, а если покупатель согласиться получить в свое пользование товар меньшей цены, то покупателю необходимо возвратить разницу в цене. Если более дорогой, то наоборот. При том, цена товара определяется на день и время его замены. Произвести замену товара необходимо в пределах семи дней, а если для этого необходимо проверить его качество, то срок увеличивается до двадцать дней, срок начинает течь с момента предъявления требования о замене. Для создания положительной деловой репутации нередко продавец накладывает на себя гарантийные обязательства, если такое имеет место быть, то в период течения гарантийного срока все требования о ремонте или замене товара покупатель должен предъявлять в адрес магазина, а не изготовителю.

В своей научной работе Гусятникова Д.Е. и Резепов И.Ш. отмечают «При предъявлению претензии к организации или индивидуальному предпринимателю, необходимо обратить внимание, на то что такие лица должны быть действительно уполномочены изготовителем на принятие от потребителей претензий и принятия по ним решений. Если такие полномочия не были переданы, то обращаться к ним не имеет смысла». Изготовитель нередко создаёт в регионах Российской Федерации свои филиалы или представительства, но при этом, как правило они уполномочены только на увеличение объёма продаж. Предъявлять различные претензии будут не оправданным времяпровождением. Прежде чем потребителям обращаться в филиалы или представительства, необходимо уточнить, компетентны ли они рассматривать предъявляемые требования.