Введение — это первое, что увидит потенциальный инвестор (деловой партнер), открыв представленный ему бизнес-план. Поэтому основные задачи введения — знакомство с предпосылками предлагаемого проекта и основные характеристики самого бизнес-плана. Введение не должно быть слишком объемным — в большинстве случаев для него достаточно выделить одну страницу.
В первую очередь введение должно четко пояснить — какие конкретно цели ставятся перед данным проектом. В частности, здесь даются ответы на следующие вопросы: действительно ли нужен этот проект, чем обусловлена его необходимость, за счет чего он будет реализован и что изменится после реализации данного проекта. Отдельно стоит упомянуть о том, какие решения являются основанием для разработки данного проекта.
Во введении должна содержаться информация об инициаторе (инициаторах) предлагаемого проекта: название и дата создания предприятия, вид деятельности, форма собственности, должностные лица, и др. — в зависимости от конкретного предприятия и предлагаемого им проекта. Все это описывается кратко, в общих чертах, поскольку для представления более подробной информации предназначен отдельный раздел бизнес-плана, который будет рассмотрен ниже.
В заключительной части введения рассказывается о том, какими конкретно документами регламентируется структура и содержание данного бизнес-плана. Это могут быть как внутренние документы предприятия, так и законодательные и нормативно-правовые документы..