ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Резюме бизнес-плана


После информации общего характера, содержащейся во введении бизнес-плана, читатель переходит к изучению следующего раздела — резюме.
Говоря по-простому, резюме бизнес-плана представляет собой «бизнес-план в миниатюре»: в нем представлена вся основная информация, позволяющая потенциальному инвестору (деловому партнеру) сформировать общее впечатление о предлагаемом проекте и о целесообразности участия в нем в той или иной степени.

Объем резюме в большинстве случаев не должен превышать двух-трех страниц. Цель резюме — помочь читателю в течение 1-2 минут получить ответы на следующие вопросы:

- что именно необходимо сделать для реализации предложенного проекта;
- за счет каких ресурсов предполагается реализовать проект;
- что требуется от инвесторов (деловых партнеров) для реализации данного проекта (каков их финансовый или иной вклад, и т.п.);
- какие результаты ожидаются от реализации данного проекта, и в каком виде они будут получены.

Иначе говоря, резюме должно включать в себя основные выводы, которые были сформулированы по результатам изучения предлагаемого проекта. В нем представлено краткое определение сути создаваемого проекта: рассказывается о виде деятельности, объемах производства (строительства, реализации, оказания услуг), дается портрет стандартного потребителя.
Если к участию в проекте предполагается привлечь одного или нескольких партнеров, то следует дать их краткое описание и рассказать о преимуществах, которые дает привлечение сторонних участников по сравнению с самостоятельной реализацией проекта.
Особо в резюме следует отметить, на какой стадии находится дело в данный момент — например, его предполагается открыть «с нуля» либо же речь идет о расширении уже имеющегося бизнеса.

Основные отличия предлагаемого товара (работы, услуги) по сравнению с аналогичными предложениями конкурентов также должны быть кратко представлены в резюме; отдельно следует упомянуть о гарантиях потребительского спроса на предлагаемые товары (работы, услуги). Например, если предложенный товар дешевле имеющихся аналогов на 15%, и в то же время имеет более привлекательный внешний вид, более надежен в эксплуатации (т.е. гарантийный срок его использования больше, чем у имеющихся на рынке аналогов) и будет представлен в торговой сети шире, нежели продукция конкурентов, то об этом обязательно стоит сказать.

Также в резюме бизнес-плана указывается объем необходимых для реализации проекта инвестиций (как в денежной, так и в неденежной форме). Кстати, это один из важнейших показателей — ведь многие потенциальные инвесторы (деловые партнеры) чуть ли не в первую очередь интересуются — «что с меня требуется» и «сколько мне придется вложить в дело», и только после этого приступают (или — не приступают) к изучению остальных разделов бизнес-плана.

В заключительной части резюме приводятся основные технико-экономические и финансовые показатели, которые ожидаются от реализации предлагаемого проекта. Перечень этих показателей может быть разным — в зависимости от вида деятельности предприятия, специфики реализуемого проекта, и иных факторов, но в большинстве случаев используются перечисленные ниже показатели.

- Суммы выручки от реализации на ближайшую перспективу. При этом показатели реализации должны быть выражены четко и недвусмысленно: например, иногда указывают сумму выручки, забывая пояснить — эта сумма приведена с учетом налога на добавленную стоимость и иных налогов, или без учета налогов.
- Прогнозные объемы продаж в натуральных показателях на ближайшую перспективу.
- Сумма затрат на производство продукции (работ, услуг). Причем если сумма выручки от реализации и объемы продаж указываются за год, то и сумма затрат должна быть показана за этот же период. Иначе говоря, не стоит указывать сумму выручки за год, а сумму затрат — за месяц. - Объем полученной прибыли, с указанием уровня прибыльности вложенных в дело инвестиций.
- Срок гарантированного возврата вложенных в дело инвестиций (не планируемого, не предполагаемого, а именно гарантированного возврата).

Отдельно в резюме бизнес-плана следует рассказать о предполагаемых последствиях реализации проекта для его инициатора, а также для соответствующего сегмента рынка. Например, реализация проекта может повлечь за собой повышение прибыльности предприятия, укрепление его позиций на рынке, а также — убытки у конкурентов (что в свою очередь может привести к перепрофилированию конкурирующего предприятия), или пробуждение потребительского спроса к данному виду товаров, или решение давно назревшей проблемы нехватки данного вида товаров (работ, услуг), и т.п.

Читать далее...>>
Вернуться в оглавление раздела "Бизнес-план"...>>