Я работаю бухгалтером в коммерческой организации. Одна воспитываю сына-инвалида. В организации постоянные задержки зарплаты. На данный момент мне не выплачена зарплата за 2 месяца. Руководство ссылается на кризис. К тому же меня отправили на 2 недели в вынужденный отпуск - говорят, что нет работы. Мои аргументы во внимание не берутся. Как правильно поступать в такой ситуации?
Ответ:
Согласно законодательству, работник имеет право на своевременное получение зарплаты, размер которой соответствует квалификации работника, количеству и качеству выполненной работы. В случае если задержка выплаты заработной платы составляет более 15 дней, работник вправе приостановить работу до получения выплаты, предварительно известив работодателя об этом письменным заявлением.
Что касается времени простоя (вынужденного отпуска) по вине работодателя, то оно должно оплачиваться в размере не менее двух третей средней зарплаты работника. Если простой происходит по причинам, не зависящим от работодателя, он оплачивается в размере не менее двух третей должностного оклада.
При нарушении срока выплаты работнику любых причитающихся ему оплат, работодатель должен будет выплатить дополнительно денежную компенсацию не ниже одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченной суммы за каждый день задержки. Кроме того, суд может обязать работодателя выплатить работнику возмещение морального вреда за неправомерные действия или бездействие.