ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Вопросы и ответы юриста на тему «Права потребителей» >>

Замена товара с недостатками на новый товар


Вопрос:

В апреле я купил измерительный прибор. Гарантийный срок на него составляет 6 месяцев. Через 2 месяца эксплуатации прибор перестал работать. Я отнес его в магазин и попросил заменить на другой прибор. Однако продавец сказал, что я использовал прибор 2 месяца, поэтому его могут только бесплатно отремонтировать в гарантийной мастерской. Могу ли я по закону требовать новую вещь или продавец прав?

Ответ:

Если недостатки товара (не оговоренные продавцом) обнаружены потребителем в течение гарантийного срока, то в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе на выбор:
- потребовать замены изделия на изделие той же марки (модели, артикула);
- потребовать замены изделия на товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены;
- потребовать уменьшения покупной цены;
- потребовать безвозмездного и незамедлительного устранения всех недостатков;
- потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег.

Поэтому Вы вправе требовать от продавца (изготовителя) товара замены товара с недостатками на новый товар той же марки или аналогичной марки с перерасчетом цены в течение гарантийного срока (6 месяцев). Факт эксплуатации измерительного прибора в течение 2 месяцев не является законным основанием для отказа в удовлетворении Вашего требования со стороны продавца.