1,5 года назад купила холодильник в крупном торговом центре. Срок гарантии изделия – 1 год. В течение гарантийного срока холодильник работал исправно, но дальше началась настоящая катастрофа. На задней стенке образуется толстая ледяная корка, но самое главное – холодильник практически не охлаждает.
Мастера, которых я вызывала, в один голос твердят, что это – скрытый заводской брак, который нельзя исправить, и предлагают холодильник выбросить. К сожалению, у меня нет возможности купить новый. Я решительно настроена отсудить свои деньги у магазина, но не знаю, с чего начать. Думаю, что предъявлять претензию магазину совершенно бесполезно.
Ответ:
Если недостатки товара обнаруживаются покупателем в течение гарантийного срока, он вправе предъявить требования к продавцу или производителю товара (статья 477 ГК РФ). Например, в этом случае можно требовать безвозмездного устранения дефектов товара в разумный срок (статья 475 ГК РФ).
Когда гарантийный срок, предусмотренный договором купли-продажи, составляет менее 2-х лет и недостатки были обнаружены по истечении срока гарантии, но в пределах 2-х летнего срока со дня покупки, продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи ему товара (или как следствие причин, существующих до этого момента).
Обратитесь к продавцу товара с требованием осуществить ремонт холодильника. Получив отказ, проведите независимую экспертизу. В случае если экспертизой будет доказано, что недостаток холодильника возник по вине производителя или продавца, обращайтесь в суд по месту нахождения ответчика.