ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Вопросы и ответы юриста на тему «Права потребителей» >>

Расторжение договора с фирмой


Вопрос:

2 месяца назад заключили с фирмой договор на изготовление кухни и внесли 100%-ую предоплату. Комплект мебели был доставлен в срок, однако в процессе сборки проявились многочисленные недочеты. Обнаружилось, что фасады имеют не тот цвет, который мы заказывали, а столешница вообще выполнена в нескольких разных оттенках. Исходя из всего этого, Акт приема мы не подписали. На следующий день оформили претензию в письменном виде. Менеджер нас заверил, что в течение 2-х недель ошибка будет исправлена, и мы получим новый комплект кухни.

Через 2 недели менеджер перезвонил и сказал, что изготовить столешницу так, как мы оговаривали в заказе, не удастся, и что работы по изготовлению кухни еще даже не начинались. Мы связались с руководством фирмы, рассказали об инциденте, предложили в переписке по электронной почте объяснить причину невыполнения заказа и предложить пути решения проблемы. Ответа мы не получили. Как правильно действовать дальше?

Ответ:

В Вашем случае произошло то, что бывает очень часто: при получении предоплаты в полном размере компания теряет интерес к своему клиенту. Поскольку претензию с требованием Вы уже оформляли, Вам необходимо подавать в суд исковое заявление о расторжении договора с фирмой, возврате уплаченной суммы и выплате пени в размере 3% от стоимости заказа (но не более его полной стоимости) за каждый день просрочки исполнения Вашего требования (статья 28 Закона о ЗПП). Согласно статье 15 Закона о ЗПП потребуйте через суд от организации возмещения морального ущерба, вызванного беспокойством и прочими неудобствами. Помните, что по данному иску от уплаты госпошлины Вы освобождены.