ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Вопросы и ответы юриста на тему «Права потребителей» >>

Претензии заказчика


Вопрос:

Мы изготавливаем недорогую мебель. Клиент заказал у нас комплект мебели в прихожую, которую мы ему в срок доставили и собрали. Через пару недель он появился снова и предъявил претензии к качеству: там полочка не на месте, тут проход слишком узкий и т.д. Дело в том, что заказывал мебель он по фото в каталоге. А теперь, получается, мы должны исполнить все его капризы! Договор мы с ним не заключали, никаких документов не подписывали, Акта приема-передачи тоже нет. Гарантия на такую мебель не дается. Имеется только чек, где указана сумма и дата поставки. Вправе ли заказчик предъявлять к нам претензии?

Ответ:

В данном случае закон не на Вашей стороне. Если заказчик пойдет в суд, он легко выиграет это дело. Ваша ошибка в том, что Вы не выполнили требование Закона о ЗПП – не заключили договор, не подписали спецификацию, т.е. не оговорили конкретно, какую мебель должны поставить (с названием модели, артикулом и т.д.). По суду Вам необходимо будет вернуть стоимость заказа, моральный ущерб, неустойку в размере 1% от стоимости товара, штрафные санкции.