В конце 2010 года я приобрела телевизор, а через несколько месяцев он перестал нормально работать. Отдала в гарантийную мастерскую. Через неделю получила ответ, что ремонту телевизор не подлежит. В магазине предложили на выбор другие модели телевизоров. К сожалению, подходящей модели я не нашла – все имеющиеся в продаже на данный момент телевизоры не подходят мне по цене. Магазин не предлагает мне других вариантов выхода из сложившейся ситуации. Я хотела бы получить назад деньги, но как это сделать?
Ответ:
Поскольку у Вас есть заключение гарантийной мастерской о наличии в товаре существенных дефектов, свидетельствующих о невозможности отремонтировать изделие, Вы вправе в соответствии со статьей 18 ЗПП потребовать от магазина на выбор: замены на телевизор такой же марки; замены на телевизор другой марки с перерасчетом цены; расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Если в магазине нет других подходящих моделей, по Вашему требованию и за Ваш счет магазин должен забрать товар с дефектами и вернуть деньги.
Вы можете сейчас составить письменную претензию с указанием Ваших требований. Срок исполнения претензии - 10 дней. При невыполнении требования в течение указанного срока Вы можете обратиться в суд (статья 11 ГК РФ и статья 17 Закона о ЗПП). Помимо возврата уплаченных денег через суд Вы сможете взыскать с магазина неустойку в размере 1% от стоимости телевизора за каждый день просрочки, но не больше его полной стоимости.