Отдавал автомобиль в автомастерскую для ремонта двигателя. Через несколько дней после того, как я забрал машину, двигатель вновь перестал работать. Я составил письменную претензию на имя начальника автосервиса, где указал характер дефектов и где потребовал возместить мои затраты на ремонт и приобретение запчастей. Претензию передал представителю автосервиса. Прошло уже несколько месяцев, но ответа я так и не получил. Пришлось ремонтировать машину в другой мастерской. Можно ли сейчас через суд взыскать стоимость ремонта, а также неустойку за невыполнение сроков рассмотрения претензии?
Ответ:
При обнаружении существенных дефектов оказанной услуги потребитель может предъявить организации требование о безвозмездном их устранении, если докажет, что дефекты появились до принятия им результатов работы. Такое требование может предъявляться в течение 2-х лет (5-ти – для работ, связанных с недвижимостью) со дня оказания услуги потребителю, но в пределах срока службы, установленного на результат работы.
Данное требование должно быть удовлетворено в течение 20 дней со дня его выставления. Если претензия осталась без внимания в течение этого срока или дефект является неустранимым, потребитель вправе требовать на выбор: уменьшения цены за оказанную услугу, возмещения понесенных затрат по исправлению дефекта своими силами или силами привлеченных третьих лиц, отказа от исполнения договора и компенсацию убытков.
В Вашем случае, если имеются доказательства наличия дефектов после проведенного ремонта (документы из другого автосервиса), Вы можете отстаивать свои права через суд.