ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Вопросы и ответы юриста на тему «Права потребителей» >>

Срок устранения имеющихся дефектов


Вопрос:

Я приобрел в магазине видеокамеру. Через 4 месяца эксплуатации она сломалась. Я сдал ее в гарантийную мастерскую, где ее несколько месяцев держали просто так (ссылаясь на отсутствие запчастей), а потом потребовали оплатить ремонт, мотивируя тем, что истек гарантийный срок. Никакой аналогичной видеокамеры взамен неисправной на время ремонта предоставлено не было. Какие мои права нарушены, и что мне делать в данной ситуации?

Ответ:

В данном случае нарушены несколько статей Закона о ЗПП. Во-первых, согласно п.1 статьи 20 Закона о ЗПП, срок устранения имеющихся дефектов не должен превышать 45 дней, если иное не установлено соглашением сторон. Отсутствие необходимых деталей не освобождает от необходимости соблюдать указанный срок.

Во-вторых, согласно п.3 статьи 20 Закона о ЗПП, при гарантийном ремонте товара гарантийный срок должен быть продлен на период, во время которого товар не мог быть использован потребителем. Этот период рассчитывается, начиная со дня обращения покупателя с претензией и заканчивая днем выдачи отремонтированного изделия.

В-третьих, согласно п.2 статьи 20 Закона о ЗПП, если речь идет о товаре длительного пользования (как в Вашем случае), продавец обязан в 3-дневный срок предоставить потребителю безвозмездно на время ремонта аналогичный товар. При этом доставка осуществляется за счет продавца.

Поскольку имеют место нарушения Закона о ЗПП, Вы вправе защищать свои права, обратившись в суд.