ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Вопросы и ответы юриста на тему «Права потребителей» >>

Нарушение сроков выполнения работ


Вопрос:

Заключила с компанией договор на изготовление окна. Я отпросилась с работы, но в указанное время никто не приехал. Пришлось самой дозваниваться и узнавать о причине задержки и сроках изготовления. Ничего конкретного сотрудники Компании мне не сказали, просто обещали перезвонить. Прошла уже неделя, но от исполнителя ничего не слышно. Кстати, в договоре указано, что при нарушении сроков выполнения работ фирма выплачивает потребителю штрафные санкции в размер 0,01%. Законно ли такое отношение к клиенту? Что мне предпринять в данной ситуации?

Ответ:

Чтобы иметь доказательство нарушения сроков выполнения работ, направьте исполнителю письменную претензию. Если исполнитель нарушает сроки оказания услуги, оговоренные в договоре, то Вы, как потребитель, можете на выбор: изменить срок исполнения заказа; потребовать снижения цены за услугу; найти другого исполнителя или выполнить работы своими силами и потребовать компенсации понесенных расходов; расторгнуть договор и отказаться от выполнения услуги. Вы также вправе потребовать выплаты пени в размере 3 % за каждый день просрочки. То, что в Вашем случае имеет место занижение размеров неустойки, является незаконным. Если Ваше требование не будет удовлетворено в добровольном порядке, обращайтесь с исковым заявлением в суд.