ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Вопросы и ответы юриста на тему «Права потребителей» >>

Нарушение исполнителем сроков оказания услуги


Вопрос:

Я заказал себе к свадьбе костюм в ателье. Материал для пошива предоставил сам. Срок исполнения заказа был согласован - 13 июня. В процессе исполнения заказа возникли сложности – была утеряна деталь раскроенного костюма. Мне сообщили об этом по телефону и предложили сшить костюм из другой ткани. В этом случае я не успевал к свадьбе, поэтому отказался от данного предложения и приобрел костюм в магазине. Я хочу через суд потребовать от ателье заплатить за костюм, который я купил в магазине, компенсировать стоимость материала, а также уплатить компенсацию за моральный ущерб. Законны ли мои требования?

Ответ:

Согласно статье 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения исполнителем сроков оказания услуги, потребитель вправе поручить данную работу третьим лицам, потребовав от исполнителя возмещения расходов.

Согласно статье 35 закона РФ «О защите прав потребителей», в случае повреждения (утраты) материала, принятого от потребителя, исполнитель должен в 3-дневный срок заменить его материалом аналогичного качества и изготовить из него изделие в разумный срок. При отсутствии такой возможности изготовитель обязан возместить потребителю двукратную цену поврежденного материала. Поэтому Ваши требования о компенсации стоимости материала законны.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы также можете требовать компенсации морального вреда. Размер такой компенсации определяется в судебном порядке и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.