Несколько дней назад купил в автосалоне подержанный автомобиль. Покупка производилась в кредит. На следующий день после покупки я заехал автосервис, чтобы заменить масло. Мастер сообщил мне, что оторвано крепление двигателя, и для устранения этого дефект необходим серьезный и дорогой ремонт двигателя или же полная его замена. Автомеханик показал мне и другие многочисленные дефекты автомобиля, свидетельствующие, по его мнению, что машина побывала в серьезном ДТП.
Перед покупкой меня об этом, естественно, не предупреждали. В автосалоне что-либо объяснять мне не стали и даже отказались принять письменную претензию. Собираюсь отправить в автосалон претензию по почте, а также уведомить банк, в котором оформлялся кредит, о намерении разорвать договор купли-продажи. Как мне действовать дальше? Есть ли у меня надежда вернуть автомобиль в автосалон?
Ответ:
Поскольку автомобиль является технически сложным товаров, Вы можете требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег или замены товара на товар такой же марки (или на товар другой марки – с перерасчетом цены) в течение 15 дней с момента покупки. По истечении 15 дней вы можете настаивать на выполнении одного из этих требований в случае:
- наличия у товара существенного недостатка;
- нарушения сроков устранения недостатка, установленных законодательством;
- невозможности использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за многочисленных ремонтов.
Таким образом, Вы вправе отказаться от приобретенного автомобиля и потребовать возврата уплаченной суммы. В случае отказа автосалон должен провести техническую экспертизу. Перед ее проведением желательно зафиксировать состояние автомобиля в соответствующем акте, составленном автоэкспертом. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы; в случае несогласия с ее результатами Вы можете оспорить результаты экспертизы в судебном порядке.