ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Вопросы и ответы юриста на тему «Права потребителей» >>

Целостность упаковки


Вопрос:

Приобрел в магазине колпаки для колес своего автомобиля. Когда надел их, обнаружил, что они не подходят по цвету. В тот же день отнес их в магазин и попросил вернуть деньги. Продавец мне отказал, аргументируя тем, что упаковка товара повреждена. Прав ли продавец?

Ответ:

Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе обменять непродовольственный товар на аналогичный в течение 14 дней (не учитывая день покупки), если он не подошел ему по размеру, габаритам, цвету, фасону и т.д.
Не все виды товара подлежат обмену. Перечень товаров, которые не подлежат обмену, утверждается Правительством РФ.
Итак, продавец обязан принять товар к обмену, если:
- он не был в употреблении;
- сохранены его потребительские свойства и товарный вид;
- сохранены упаковка, защитная пленка, а также фабричные ярлыки, пломбы (если они были);
- сохранен кассовый или товарный чек.

В данном случае Вы действительно нарушили целостность упаковки на автомобильных колпаках, поэтому продавец отказывает Вам в замене товара и возврате денег на вполне законных основаниях.