ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Мошенничество в торговле >>

Схема 8. Дорогие распродажи


Некоторые способы обмана покупателей построены на естественном стремлении человека купить необходимую вещь как можно дешевле. Многие торговые точки устраивают разнообразные акции и распродажи, однако не все они действуют одинаково честно. Рассмотрим основные способы обмана покупателей, к которым прибегают недобросовестные продавцы под видом распродаж, скидок, специальных акций.

На Западе сезонные и праздничные распродажи проводятся во всех магазинах и означают значительное снижение цен на товары. Как проводятся распродажи у нас? Многие московские магазины накануне распродажи без огласки повышают цены и весьма значительно – до двух и более раз.

В день распродажи цены «снижаются» до своих прежних значений, либо снижаются незначительно. Например, цена повысилась в два раза, а при «распродаже» упала только на 50%. Этот нехитрый прием помогает магазинам распродать ассортимент по прежним или даже более высоким ценам довольно быстро, привлекая покупателей мнимой распродажей или акцией.

Многие торговые точки Москвы регулярно проводят акции «две упаковки по цене одной», «купи две пачки и получи третью в подарок» или «купи продукт и получи подарок».

В большинстве случаев это обман – стоимость дополнительной упаковки или подарка заложена в цену такого набора. Особенно если учесть, что на период акции цена на аналогичный товар без «подарка» повышается ровно на ту сумму, которую он стоит.

Еще одной распространенной хитростью является помещение товаров со скидкой и без скидки в общую кучу, над которой размещается крупная вывеска, обещающая скидку. Многие доверчивые покупатели попадались на эту уловку. Справедливо полагая, что все товары в данной куче или на данном прилавке продаются со скидкой. В момент оплаты выясняется, что наличие скидки нужно было смотреть отдельно на этикетке каждого предмета.

Широко распространен и такой прием, как двойной ценник. Если товар не продается по указанной цене уже долгое время, недобросовестный продавец может провернуть следующую махинацию. Он наклеивает ценник в два-три раза выше, а рядом с ним цветную этикетку акции и «новую» цену, аналогичную прежней. В таком виде товар будет куплен довольно быстро.

Для привлечения покупателей крупные супермаркеты пользуются и такой маленькой хитростью. На ценниках крупным шрифтом написана льготная цена для владельцев карт, а обычная цена, для тех, у кого нет права на скидку, написана сбоку мелким шрифтом. На кассе покупатель, ориентировавшийся на указанную цену, бывает немало удивлен тем, что сумма покупки оказалась на 5-15% выше, чем он предполагал.

См. также: Схема 9. Оплатите доставку подарка