ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Мошенничество в торговле >>

Схема 9. Оплатите доставку подарка


Время от времени в Москве активизируются мошенники, которые продают некачественные товары сомнительного производства. При этом они ухитряются за свой хлам брать с доверчивых граждан большие деньги.

Жертвами мошенников, как правило, становятся пожилые люди. Будьте внимательны. Не попадайтесь сами и расскажите об этой схеме своим родителям.

Мошенники ловят своих жертв в общественных местах. Это может быть парк, улица, торговый центр, вокзал и другие площадки. В последние годы участились случаи, когда «торговые представители» ходят по квартирам. Они выдают себя за представителей какой-либо известной компании, государственной службы (соцзащиты, пенсионного фонда) или почты России.

Вступив с жертвой в контакт и представившись, мошенник пытается продать свой товар. Он может это делать двумя основными способами. Первый способ – обещание льготной цены, скидки в 70-90%. При этом могут звучать такие фразы как «уникальное предложение», «ограниченный срок действия акции», «годовщина компании» и так далее.

Второй способ обмана – мошенник говорит, что компания отмечает свой юбилей и дарит подарки. Что подарок предназначается именно вам и дополнительно вы получите приглашение на праздник. Сами подарки при этом совершенно бесплатны, однако вам необходимо лишь оплатить доставку товара.

Таким образом мошенники «впаривают» гражданам самые разные предметы. Это может быть одежда, бытовая техника, посуда, столовые приборы, игрушки и так далее, список весьма велик и разнообразен.

Пострадавшие москвичи уже имели возможность убедиться, что «цена со скидкой» или «стоимость доставки», которую они уплатили мошенникам в несколько раз выше магазинной цены на аналогичный товар, только качественный, известного производителя.

При этом, естественно, на продаваемую продукцию у аферистов нет никаких документов, на бытовую технику – гарантийного талона. Купленные товары либо оказываются вообще непригодными для использования, либо быстро выходят из строя.

Своего реального адреса аферисты также само собой не оставляют. Не проводится и никакого праздника, на который мошенники приглашают своих жертв. А если жертва позвонит в компанию, сотрудниками которой они назвались, то с удивлением узнает, что никакой праздник организация не отмечает, никаких подарков не дарит и своих представителей по квартирам москвичей не рассылает.

При обработке жертвы аферисты могут пользоваться приемами нейро-лингвистического программирования. Именно поэтому число их жертв довольно высоко.

Чтобы жертве было труднее отказаться от «привлекательного предложения», во время диалога аферист дает товары в руки и не дает жертве их вернуть. При этом «торговый представитель» обычно много говорит, отвлекая внимание жертвы от товара, не давая его хорошенько разглядеть.

Во время разговора мошенник стремится поймать и удерживать взгляд «клиента», говорит с доверительной интонацией, и вообще стремится как можно сильнее сблизиться с жертвой.

Противостоять им довольно трудно – это опытные психологи, знающие, какую ниточку в душе жертвы нужно задеть, чтобы добиться своего. Единственная защита – ни при каких условиях не вступать с ними в диалог. Не открывать дверь, не останавливаться на улице.

См. также: Схема 10. Порча товара и мнимые воры