ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Мошенничество в торговле >>

Схема 10. Порча товара и мнимые воры


Недобросовестные продавцы супермаркетов в сговоре с охранниками для отъема денег у покупателей применяют следующие два приема. Первый прием основан на том, что с покупателя вымогают стоимость случайно испорченного товара. Второй прием отъема денег – покупателя выставляют вором. Рассмотрим, как это делается.

Недобросовестный продавец супермаркета ставит хрупкий или сыпучий товар на полку таким образом, чтобы его можно было легко уронить, просто проходя мимо. Ничего не подозревающий покупатель проходит мимо полки. Либо от легкого прикосновения, либо от незначительной вибрации, вызванной шагами, товар падает, упаковка разбивается или рвется, ее содержимое рассыпается или разливается по полу.

Тут же появляется администратор зала и охранник, которые требуют покупателя оплатить испорченный товар, хотя по закону покупатель не несет ответственности за товар до его покупки и оплаты на кассе. Однако 90% покупателей этого не знают и без возмущения платят. Естественно, эти деньги не проходят через кассу, а идут прямиком в карман организаторам обмана.

Испорченный же товар списывается обычным порядком, предусмотренным для издержек подобного рода. Таким методом аферисты могут обмануть покупателя на значительную сумму, если создадут условия для порчи дорогого продукта или для крушения целой полки.

Получить деньги с покупателя сотрудники супермаркета могут и в том случае, если выставят его вором. Эта схема реализуется по сговору кассира и охранника. Покупатель отбирает в корзину или тележку нужный ему товар и проходит на кассу. Кассир проводит все позиции через кассу, забывая отсканировать какую-либо одну покупку. Как правило, среди покупок жертвы выбирается товар подороже.

Естественно, именно эта покупка оказывается не включенной в чек. Большинство покупателей не проверяют чеки сразу, поэтому для них не заметить, что одна позиция пропущена довольно легко.

Покупатель оплачивает и упаковывает товары, получает на руки чек и идет к выходу. Но на пути к выходу его с вежливыми извинениями останавливает охранник для проверки. Проверка показывает, что покупатель вынес из зала товар, которого нет в чеке (неоплаченный), следовательно, совершил воровство.

Большинство законопослушных граждан на месте такого покупателя испытывают шок, теряют способность к адекватным действиям, и это делает их легкой добычей для аферистов. Видя, что жертва напугана и расстроена, охранник предлагает «уладить дело миром», без привлечения полиции и расследования кражи.

Для этого покупатель должен заплатить охраннику тройную стоимость «украденного» товара. Абсолютное большинство москвичей, попавших в такую ситуацию, с легкостью прощается с деньгами, радуясь, что легко отделались. При этом стоимость товара идет в кассу, а остальное – в карман охраннику и кассиру.

Противодействовать такой схеме можно только одним способом – проверять чек, не отходя от кассы. Если в чеке пропущена хотя бы одна позиция, укажите на это кассиру и доплатите. Если вы все же попали в такую ситуацию, не спешите платить деньги.

Сами инициируйте вызов полиции и настаивайте на своей невиновности, привлекайте свидетелей, требуйте видеозапись с камеры, размещенной над кассой. Вы честно оплатили все свои покупки, и факт воровства охранник не сможет доказать.

См. также: Схема 1. Как нас обвешивают