ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Мошенничество в сфере услуг >>

Схема 4. Установка дверей и пластиковых окон


На протяжении последних нескольких лет москвичи активно меняют старые двери и окна на современные, более удобные, функциональные, эстетичные и надежные. В Москве появилось немало фирм, которые занимаются продажей и установкой дверей и окон. Некоторые из них обманывают своих клиентов.

Схема обмана на этом рынке одна – взять деньги и не выполнить обязательства. Для реализации этой схемы благодатную почву подготовила обычная практика продажи данных услуг.

Сначала в квартиру приходит мастер, который замеряет дверные и оконные проемы и сообщает результаты замеров. С этими результатами клиент приходит в офис или магазин, где выбирает товар в соответствии с проведенными замерами.

После этого покупатель оплачивает дверь или окно, оплачивает работы по установке, менеджер оговаривает с ним время проведения работ и покупатель уходит ждать доставки и установки окон или дверей.

Если покупатель стал клиентом недобросовестной фирмы, то после оплаты денег ни доставки, ни монтажа он не дождется. Его будут некоторое время «кормить завтраками», потом вообще перестанут отвечать на телефонные звонки, а приехав в офис жертва с удивлением увидит, что «фирма» переехала. Ни своих денег, ни заказанных окон он больше не увидит.

Другими распространенными схемами обмана является нарушение сроков работ, при этом взыскать неустойку с фирмы практически нереально. Могут привезти окна или двери более дешевые, чем были заказаны и оплачены, либо с серьезным дефектом. В таких случаях с покупателя стараются получить подпись на накладной побыстрее, до того, как он вскроет упаковку и внимательно осмотрит привезенный товар.

Клюнув на объявление о бесплатной доставке и установке, выбрав и оплатив товар, покупатель может с удивлением узнать, что и доставка, и установка осуществляются за отдельную плату. Причем узнает он это в момент доставки, когда двери или окна уже привезли, подняли на этаж и требуют оплаты. На вполне резонное возмущение, скорее всего, последует ответ, что это была кратковременная акция, которая уже завершилась.

Сложно отстоять свои права и в том случае, если установка дверей или окон произведена некачественно. В этом случае, пострадавший клиент несет дополнительные расходы на исправление ошибок монтажной бригады.

Чтобы не попадать в подобные ситуации, обязательно заключайте договор и читайте его внимательно до подписания и оплаты товаров и услуг. В договоре должны быть оговорены условия продажи, условия и сроки доставки и установки, а также ответственность сторон за нарушение договора.

Старайтесь сотрудничать с фирмами, которые на этом рынке успешно функционируют более трех-пяти лет. Такие компании дорожат своими клиентами и избегают конфликтных ситуаций.

См. также: Схема 5. Обман при ремонте автомобиля