ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Мошенничество в сфере услуг >>

Схема 5. Обман при ремонте автомобиля


Каждый автовладелец на протяжении своего водительского стажа время от времени сталкивается с необходимостью ремонта и сервисного обслуживания своего автомобиля. Чтобы получить качественные услуги и не испортить (а то и потерять) машину, внимательно выбирайте станцию техобслуживания.

Наиболее распространенная практика обмана – завысить стоимость ремонта. Делается это довольно легко. Автовладелец приезжает на станцию техобслуживания (СТО) с какой-то небольшой проблемой или просто на очередную замену жидкостей. В ходе диагностики у его автомобиля обнаруживается множество «скрытых» неисправностей.

Если автовладелец достаточно доверчив и не будет перепроверять результаты диагностики на другой СТО, то этот мнимый ремонт выльется ему во вполне приличную сумму.

Некоторое время назад в Москве появились аферисты, которые крали чужие автомобили, маскируясь под СТО. Ничего не подозревающие владельцы пригоняли свои машины для ремонта и уезжали с тем, чтобы забрать автомобиль обратно через оговоренное время. Но получить обратно свои машины хозяева не могли.

Сначала сроки ремонта переносились, а потом фальшивая мастерская и вовсе закрылась, а ее работники исчезли в неизвестном направлении вместе с машинами. Пострадавшие от этой схемы угона автомобилей обращались в правоохранительные органы, часть преступной группировки была арестована, но вернуть свои автомобили смогли далеко не все потерпевшие. Конечно, это преступление уже давно раскрыто, но ничего не мешает аферистам использовать эту схему вновь.

Клиент СТО может понести дополнительные расходы и в результате недобросовестного исполнения работниками станции своих обязанностей, а то и элементарного разгильдяйства. Так, работники СТО при починке одного агрегата могут повредить другой и скрыть это от владельца.

Встречаются ситуации, когда недобросовестные сотрудники использовали чужие автомашины в личных целях, попадали в аварию, а потом предъявляли владельцу дополнительный счет за ремонт «скрытых повреждений».

Сотрудники СТО при ремонте автомобилей могут использовать подержанные недорогие запчасти, а с владельца брать стоимость новых. Либо заменять новые детали, приобретенные заказчиком самостоятельно, на более дешевые, бывшие в употреблении. Помимо украденных таким образом денег, этот обман чреват новым ремонтом в довольно скором времени, ведь детали, которые уже частично выработали свой ресурс, сломаются быстрее.

Чтобы защититься от обмана, старайтесь обращаться в знакомую, проверенную СТО, которая хорошо себя зарекомендовала. Отдавая машину в ремонт, заключайте договор, в котором будут указаны объем и сроки выполнения работ, размер и порядок оплаты.

См. также: Схема 6. Способы обмана при ремонте компьютеров