ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Мошенничество в сфере услуг >>

Схема 8. Обман страховых компаний: заниженные страховые выплаты по автостраховкам


Бизнес любой страховой компании, даже довольно крупной и более-менее благонадежной, основан на том, чтобы собрать побольше страховых взносов со своих клиентов, а при наступлении страхового случая свести выплаты к возможному минимуму.

Все москвичи прекрасно отдают себе в этом отчет, и именно это является основной причиной, по которой добровольное страхование жизни, имущества и ответственности в России в целом и в Москве в частности настолько непопулярно.

Люди знают, что даже при наступлении страхового случая их шансы получить адекватное возмещение чрезвычайно малы. И это знание имеет под собой весомые основания. Наглядным примером тому служат многочисленные случаи «оптимизации» выплат по обязательным страховкам, к которым относится ОСАГО, а также довольно популярному добровольному автострахованию.

Самой распространенной практикой является занижение ущерба, который страховая компания виновника ДТП должна выплатить пострадавшему. В частности, при экспертизе повреждений и оценке стоимости ремонта страховщики учитывают степень износа узлов и механизмов автомобиля.

Любопытно, что при оформлении страховки высокая степень износа является фактором, увеличивающим стоимость страховки. Таким образом, владелец подержанного автомобиля платит больше, а при аварии получает меньше.

Страхового возмещения, уплаченного с учетом износа автомобиля, на ремонт как правило не хватает, ведь приходится использовать новые запчасти. Таким образом, владелец автомобиля, пострадавшего в ДТП, несет дополнительные убытки, которые ему не возместит ни виновник, ни его страховая компания.

Страховые компании при авариях проводят свою экспертизу пострадавших автомобилей, по результатам которой ущерб, как правило, оказывается сильно заниженным. Владельцы, недовольные результатами экспертизы и низкой страховой выплатой, могут обратиться к независимым экспертом, а после – в суд. По сложившейся судебной практике вероятность отсудить у страховой компании адекватную сумму выплат довольно высока.

Страховые компании могут занижать выплаты по страховке от угона. Владельцы, страхующие от угона новые машины, при наступлении страхового случая, как правило, не могут получить полную стоимость своего автомобиля. Получив гораздо меньшую сумму, автовладелец с удивлением узнает, что, оказывается, во время действия страховки автомобиль с каждым месяцем «дешевеет», и если авто угнали через полгода после оформления страховки, владелец может претендовать только на часть его стоимости.

Кроме того, не все страховщики предупреждают своих клиентов о том, что в страховые выплаты по угону не включаются устройства, установленные на автомобиль сверх базовой комплектации. В страховой выплате могут отказать вообще, если владелец угнанного автомобиля не может предъявить полный пакет документов, комплект ключей, брелок управления сигнализацией.

См. также: Схема 9. Как обманывают туристические операторы