ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Мошенничество в сфере услуг >>

Схема 9. Как обманывают туристические операторы


Обман туристических операторов в основной массе случаев связан с недобросовестным выполнением ими своих обязательств. Также распространены схемы обмана, по которым клиенты покупают путевки, место в отеле, экскурсии и авиабилеты по завышенной стоимости.

Москвичи, пострадавшие от действий недобросовестных туроператоров, помимо материального ущерба, получают еще и испорченный отдых. Привлечь недобросовестного оператора к ответственности чрезвычайно трудно, еще труднее получить обратно свои деньги. Рассмотрим основные уловки, которые помогают туристическим компаниям получать со своих клиентов дополнительные деньги.

Некоторые компании обещают помощь своим клиентам помощь в оформлении визы. По сути они оказывают посреднические услуги, но позиционируют себя таким образом, как будто без вмешательства их сотрудников, москвич визу не получит. Плата за посредничество обычно бывает довольно ощутимой для кошелька, при этом вся помощь заключается просто в передаче всех документов в консульство, с чем может прекрасно справиться любой гражданин самостоятельно.

Некоторые туроператоры при заключении договора предусматривают сумму неустойки, которую клиент обязан оплатить, если ему отказано в визе и поездка не состоится. При этом агенты сами собирают и подают документы на визу. На самом деле недобросовестный оператор никакие документы никуда не относит, а просто сообщает клиенту, что ему отказано в визе и получает деньги ни за что.

Распространены случаи, когда клиент покупает тур за высокую цену, в который включен трех- и более звездочный отель на побережье или в центре города, питание, экскурсии, перелет бизнес-классом и прочие приятные услуги. На месте он с удивлением находит, что действительность сильно расходится с описанием.

Так, вместо хорошего отеля туристов могут поселить в третьесортной гостинице в криминальном районе, безо всякого сервиса, питания и прочих приятных вещей, число экскурсий может быть меньшим, а сами они – дешевле заявленных и менее интересные.

Бывали случаи, когда туроператор вообще «забывал» забронировать гостиницу для своих клиентов, или забронировал мест в два или три раза меньше, чем народу в группе. В таких ситуациях туристам приходится самостоятельно искать жилье и оплачивать его сверх стоимости путевки.

Туроператоры нередко продают своим клиентам авиабилеты по гораздо более высокой цене, чем их можно купить напрямую у представителя авиакомпании. При этом клиент может не подозревать об обмане и искренне считать, что купит билет со скидкой. Такая схема увеличения собственной прибыли доступна туроператорам потому, что на некоторых категориях авиабилетов не указывается стоимость перелета.

Недобросовестные операторы под видом авиабилетов в оба конца ухитряются продать своим клиентам билет только «туда». По окончанию поездки клиент с удивлением узнает, что возвращаться домой ему предстоит за свой счет.

См. также: Схема 10. Хитрости кадровых агентств