ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ    ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ    ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ    СТАТЬИ    ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Главная >> Мошенничество в сфере услуг >>

Схема 10. Хитрости кадровых агентств


Клиенты кадровых агентств делятся на два типа: соискатели и работодатели. И тех и других недобросовестные агенты могут вполне успешно обманывать. Основная схема действия вполне стандартна – получить с клиента деньги за неоказанную услугу. Рассмотрим основные приемы, которыми вполне успешно пользуются мошенники.

Если вы испытываете трудности с поиском работы, кадровое агентство вполне может стать неплохим выходом. Добросовестные агенты помогут найти подходящую вакансию довольно быстро, при этом стандартные расценки – оплата за первый месяц работы, которую соискатель отдает агенту после трудоустройства. Ключевое слово «после» - именно оно отличает добросовестное кадровое агентство от мошенников.

Мошенники, как правило, требуют предоплату за свои услуги. Получив с клиента деньги, вакансии они ему либо не подыскивают вообще, либо предлагают неподходящие, не соответствующие запросам соискателя.

Как правило, мошенники либо вообще не заключают договора с соискателем, либо заключают договор на оказание информационных услуг. В этом случае они за вознаграждение выдают соискателю список вакансий (в том числе неактуальных) и на этом свою функцию считают завершенной. Естественно, подобный список соискатель мог бы составить сам за пять минут и совершенно бесплатно.

Вариантом мошенничества является также договор с кадровым агентством, который предусматривает невозврат аванса в том случае, если агентство не смоет найти соискателю подходящую вакансию. Если вы подписали такой договор, будьте уверены - сотрудники агентства пальцем не шевельнут для выполнения своих обязательств, ведь ваши деньги уже у них в кармане.

Некоторые недобросовестные кадровые агентства обманывают соискателей следующим образом. Агент говорит покупателю, что нашел для него хорошую работу. Но чтобы к ней приступить, нужно заплатить некоторую сумму денег, на покупку униформы, на медицинский осмотр и так далее, варианты возможны. После того, как соискатель заплатит агенту требуемую сумму, вакансия сразу оказывается закрытой. Деньги, естественно, соискателю не возвращают.

Помимо соискателей, кадровые агентства с успехом обманывают работодателей, особенно если это не организация, а частное лицо. Этим нередко грешат агентства по подбору домашнего персонала, нянь, сиделок. Схемы получить дополнительную плату с клиентов отличаются разнообразием. Например, в договоре могут быть не упомянуты дополнительные выплаты работнику, премиальные, отпускные и так далее.

Агентство может «сдавать в аренду» няню или уборщицу. В этом случае персонал работает только в течение того срока, пока действует договор с агентством. По истечению договора работодатель должен перезаключить его и оплатить агентству требуемую сумму, иначе няня уйдет. В результате клиенты платят и персоналу, и дополнительно агентству за уже оказанную и оплаченную услугу по подбору персонала.

Еще один вариант обмана – при заключении договора агентство ограничивает число предлагаемых кандидатур. Если ни одна из них не устроит клиента, он обязан заплатить дополнительно за дальнейший поиск. После заключения такого договора клиенту предлагают сотрудников, заведомо неподходящих. Клиент, естественно, отказывается, после чего с него на основе договора требуют дополнительную оплату за дальнейший поиск.

См. также: Схема 1. «Информационные услуги» агентства недвижимости